Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

целинновская ромашка.png

Дополнительная информация



Питание в ДОУ организовано в соответствии с разработанным перспективным десятидневным меню. На все изготовляемые блюда предоставлены технологические и калькуляционные карты с ссылками на сборники рецептур для детского питания. В каждой калькуляционной карте имеются расчеты и указано содержание белков, жиров, углеводов, а также энергетическая ценность каждого блюда.
Имеется два перспективных десятидневных меню: зимне-весеннее и летнее-осеннее с учётом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп, утвержденных заведующим ДОУ. Фактический рацион питания соответствует утвержденному примерному меню составлено в соответствии с требованиями Рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях, в соответствии с приложением 10 СаНПиН 2.4.1.3049-13.
Питание в ДОУ четырёхразовое – завтрак- второй завтрак -обед-полдник.


«Здоровое питание наших детей»

Из чего складывается здоровье:

Экологическая обстановка (которую трудно изменить)

Правильное питание – вот  то, что  находиться полностью в наших руках (его можно изменить).

      Что ребенку есть, в каком виде и в каких условиях мы решаем сами. И незаметно, потихонечку, из года в год приучаем организм наших малышей к  добавкам,  красителям, наполнителям, всяким  Е,Е,Е.И даже не задумываемся, что они обозначают, и какие последствия несут.

     Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка - зачем, когда есть йогурт, фругурт, и т.д.

    И тем более мам, которые сварили бы компот из сухофруктов – зачем, когда есть соки, фанты и кока – колы.

      А когда приходит ребенок в детский сад, начинаются проблемы – я такой компот не пью, такую рыбу не ем, котлеты не люблю. А сосиску я буду!

        А детские сады, в свою очередь, хотят обеспечить ребенка полноценным питанием – натуральным, правильным. Поэтому в рационе у детей есть и творог, и рыба, и мясо, и капуста, и печень, и просто кефир с ряженкой.

     Подавая детям блюда, мы стараемся рассказать о пользе этого продукта. Получаемое ребенком питание должно не только покрывать расходуемую энергию, но и обеспечить материал, необходимый для роста и развития организма.

         В течение дня ребенка пищу распределяют примерно так:

35 – 40% - приходится на обед

10 – 15% - на полдник

25%  - на завтрак и ужин

Пища, которую употребляет ребенок, должна быть

Полезной

Разнообразной

Вкусной

Для растущего детского организма вреден, как недокорм, так и перекорм.

Жалобы на плохой аппетит не столь редки. И перепуганные родители делают все, чтобы ребенок поел.

 1.Но ребенок – существо социальное. Потребности и интересы всегда связаны с взрослыми. Образец отношения к приему пищи, вкусовым предпочтениям, которые дает семья, обладают огромной силой.

  Иначе говоря, если в семье никто не ест  и не готовит гороховый суп, как ребенок поймет, что это вкусно.

       Для ребенка наиболее близким человеком, образцом для подражания всегда выступает мать, на втором месте – отец. Поэтому влияния матери и отца на воспитание вкусовых ощущений, вкусовых привычек, как в сторону позитива (полезные продукты), так и негатива (вредные продукты), намного превосходит влияние других взрослых – бабушек, дедушек, воспитателей.

Моя мама  сказала, что свекла очень полезна.

Мой папа сказал, что каша это гадость.

Мнения родных для них дорого, ведь так сказал папа.

Малыши впечатлительны, доверчивы и внушаемы. Поэтому, если взрослые члены семьи допускают при ребенке частые разговоры о том, что

Да он же у меня не ест молочные продукты.

Он у меня такой разборчивый в еде.

Он лук крупный  в борще не ест, я его на мясорубке мелю и т.д.

Родители сами подают пример излишней разборчивости в пище – это крайне влияет на аппетит ребенка.

  2. Распространенная ошибка заключается в том, что родители слишком легко соглашаются с нежеланием ребенка принимать то или иное блюдо: «Я не хочу, не люблю, не буду, не вкусно».

      Или наоборот легко соглашаются с желаниями ребенка принимать большое количество пищи, уступая его капризам: «Я хочу еще булочки, я еще хочу конфет, чипсов и т.д.»

     Естественно, полезный, да еще и новый продукт или блюдо,  вводимый в рацион ребенка, может вызвать определенную негативную  реакцию.

Но если вы проявите должный такт и терпение, возьмете за правило убеждать ребенка, объясняя необходимость, полезность продуктов питания, то проблемы будут решены.   

 3. Многие родители жалуются на плохой аппетит.

Но, если ребенок, к примеру, на завтрак получил достаточно калорийную пищу, в этом случае время обеда придется перенести на позднее время.

     Не забывайте о том, что у ребенка свои порционные нормы блюд.

1 блюдо – 200 – 250гр.

2 блюдо – 60 – 80 гр. (мясное) и т.д.

Давайте ребенку только такое  количество пищи, которое он охотно и без ущерба для здоровья съест.

 Вполне здоровый ребенок отличается обычно хорошим аппетитом и съедает столько, сколько нужно для его возраста.

  4. Крайне отрицательно влияют на аппетит, на приятное вкушение пищи бесконечные одергивания, типа «не чавкай, не кроши, как ты держишь вилку, у тебя не руки, а крюки».  Милые родители, а у вас, возник бы аппетит, есть в таких условиях?  

5. На аппетит влияет и самостоятельность, культура еды. Чем увереннее и легче ребенок владеет ложкой, вилкой, ножом, тем меньше затруднений у него вызывает еда. От взрослого требуется терпение, уважение к ребенку. Ловкость, аккуратность приходится не сразу.

6. Но если вы приучите ребенка к красивой сервировке стола, удобной посуде, сменяемой после каждого блюда, пользованием салфеткой, то вы решите проблему культуры поведения за столом.

 



0+